Краснодар Понедельник, 25 ноября
Происшествия, 21.03.2017 16:48

Эксперт: Ту-154 в Сочи упал из-за «лётного хулиганства»

Интересное мнение эксперта приводит федеральное СМИ.

Опытный военный летчик, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, дал свою версию крушения самолета в Сочи в декабре 2016 года. Интервью с экспертом привела "Новая газета". По словам пилота, единственной возможной причиной авиакатастрофы могло стать то, что самолетом управлял не член штатного экипажа.

Этот "посторонний", Андрей Колосовский, был военным летчиком, который занимал должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части № 42829 и не имел летного опыта на "тушках" - только на Ан-72. В то же время Роман Волков, командир экипажа,  выполнял функции второго пилота (со своего места).

- Что такое Ан-72? Это самолет с двигателями на крыле. Не под крылом, а на крыле. И с Т-образным оперением. На взлетном режиме струя от газов идет в сторону стабилизатора, где находится руль направления. И Ан-72 — это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72, - подчеркнул эксперт.



Источник "Новой газеты" предположил, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову, который был ниже по званию и должности, и попросить лично осуществить взлет.

- На 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука, с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки, - объясняет эксперт.

Поскольку скорость еще мала, самолет, по словам собеседника ведомства, начинает просаживаться. Пилоты начинают тянуть штурвал на себя, не понимая, что закрылки убраны. Эксперт считает, что простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление, но это не было сделано, что и привело к падению. Именно по причине "летного хулиганства" министерство обороны не желает раскрывать подробности расшифровки "черного ящика", заявляет эксперт.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Ту-154Сочисамолетавиакатастрофаэксперт
0
0